Отчет о конференции | ENOG 9

Отчет о конференции ENOG 9

Региональная конференция ENOG 9/RIPE NCC прошла 9-10 июня 2015 года в «Гранд Отеле Казань», Казань, Россия. В работе конференции приняли участие 221 человек из 14 стран, в том числе 182 – из России.

Организаторами конференции выступили MSK-IX и RIPE NCC, а спонсорами – Netnod, «Технический Центр Интернет» и «Общество Интернета».

Тимур Зарипов из министерства информации и связи Республики Татарстан поблагодарил участников за приезд и вкратце рассказал о состоянии инфраструктуры Интернета в регионе.

Одна из тем, которая вызвала живое обсуждение – переход прав IANA, с учетом того, что сообщество имен все еще работает над своим предложением, тогда как сообщества IP-адресов и параметров протокола уже закончили свою работу. Было отмечено, что чем дольше времени занимает процесс разработки одного предложения IANA, тем больше вероятность того, что на него повлияют политические факторы Соединенных Штатов (в том числе выборы 2016 года). Докладчики отметили возможность продления существующего соглашения NTIA только в части функций IANA, связанных с именами. Также было отмечено, что, в конечном счете, сообщество IP-адресов относительно немного взаимодействует с IANA и довольно уровнем обслуживания за последние 15 лет.

Другие презентации затрагивали ряд технических вопросов, в том числе исследование методов распределения трафика, контроль черных списков, устранение атак DDos, качество интернет-обслуживания в России и другие темы. Также проходили обсуждения за круглым столом с представителями российских точек обмена трафиком. Речь велась о распределении пиринга и системе точек обмена в России. Участники круглого стола обговорили, в каких сегментах растет местный рынок и что служит стимулом развития региональных точек обмена трафиком – контент, широкополосный доступ, законодательство или другие факторы.

На встрече единомышленников, которая прошла в конце первого дня, было объявлено о создании рабочей группы ENOG по контенту. Цели группы: перевод отраслевых материалов, касающихся сообщества российского Интернета; создание и определение каналов для обмена информацией и взаимодействия с сообществом; разработка рекомендаций по пользованию отраслевой терминологией и переводами. Дополнительную информацию о рабочей группе можно найти здесь: https://www.enog.org/ru/o-nas/

В список обсуждаемых на конференции пунктов было добавлено несколько презентаций RIPE NCC. Руководитель информационной службы Каве Ранжбар рассказал о новостях работы организации по предоставлению ценных технических услуг ее членам. В частности, он описал новую модель расширения корневого сервера «К», предусматривающую узлы меньшего размера, которые дешевле и полностью автоматизированы, а также техническую организацию и контроль со стороны RIPE NCC.

Управляющий директор RIPE NCC Алекс Паулик рассказал о последних новостях, касающихся деятельности и текущих приоритетов организации, а также о динамике статистики и членства.

Руководитель внешних связей Максим Буртиков поделился новостями работы RIPE NCC, проделанной в области управления использованием Интернета. Далее он рассказал о работе сообщества RIPE по передаче прав IANA и разработке соглашения об уровне услуг (СУУ) между сообществом IP-адресов и ICANN.

Выступления проводились на английском и русском языке. Участникам были предложены услуги перевода. Большая часть презентаций доступна в Интернете. Видео заседаний на английском и русском языке доступны на канале ENOG в YouTube

RIPE NCC также обратился к участникам с просьбой прислать отзывы для улучшения конференций в будущем. Отправить свой отзыв также можно, воспользовавшись онлайн-опросником.

Региональная конференция ENOG 10/RIPE NCC пройдет в Одессе (Украина) 13–14 октября 2015 года.

Meeting Report | ENOG 9

ENOG 9 Meeting Report

The ENOG 9/RIPE NCC Regional Meeting took place from 9-10 June 2015 at the Grand Hotel Kazan in Kazan, Russia. A total of 221 attendees from 14 countries participated in the meeting, 182 of whom were from Russia.

The meeting was hosted by MSK-IX and the RIPE NCC and sponsored by Netnod, Technical Centre of Internet and the Internet Society.

Timur Zaripov from the Ministry of Information and Communication of Tartarstan opened the meeting, thanking attendees for coming and sharing a few words on the state of the Internet infrastructure in the region.

One topic that generated some discussion was the status of the IANA stewardship transition, with the names community still finalising its proposal, while the numbers and protocol parameters communities have already completed theirs. It was noted that the longer the process to develop a single IANA proposal takes, the more likely it is to be affected by political factors in the United States (including the 2016 elections). Speakers noted the possibility that the current NTIA agreement could be extended only for the naming-related IANA functions, and that ultimately the numbers community has relatively little interaction with IANA and is happy with the service that has been provided over the last 15 years.

Other presentations covered a range of technical subjects including an examination of traffic balancing methods, blacklist monitoring, DDoS attack mitigation, the Internet user experience in Russia, routing analysis and others. There was also a panel discussion with representatives from Russia’s IXPs that addressed distributed peering and the IXP ecosystem in Russia. The panel discussed growth points in local markets and whether it was content, broadband, regulations or other factors that were driving the development of regional IXPs.

In a BoF session at the end of the first day, the establishment of an ENOG Content Working Group was announced. The goals of this group will be to translate industry-related materials of relevance to the Russian Internet community, identify and create channels for information-sharing and interacting with the community, and develop recommendations on the use of Industry-specific terminology and translations. More information on the working group can be found here: https://www.enog.org/about/wg/

There were a number of presentations from the RIPE NCC included in the meeting agenda. Kaveh Ranjbar, Chief Information Officer, gave an update on the organisation’s work to provide valuable technical services to its membership. In particular, he outlined the new model for the expansion of K-root, with smaller nodes that were cheaper and fully automated, and with the technical set up and monitoring handled by the RIPE NCC.

Axel Pawlik, Managing Director of the RIPE NCC, gave a general update on the organisation’s performance and its current priorities, along with some statistics and membership trends.

Maxim Burtikov, External Relations Officer, gave an update on the RIPE NCC’s work in the Internet governance arena. He went on to outline the status of the RIPE community’s work on the IANA stewardship transition and the development of a Service Level Agreement (SLA) between the numbers community and ICANN.

The meeting presentations were given in English and Russian. On-site translation facilities were provided to attendees. Most of the presentations are available online. Session videos in both English and Russian are available on the ENOG YouTube Channel.

The RIPE NCC also requested feedback from attendees on how it could improve further meetings. Feedback can also be given through an online survey.

The ENOG 10/RIPE NCC Regional Meeting will take place in Odessa, Ukraine from 13-14 October 2015.