Отчет о конференции | ENOG 8

Отчет о конференции

Региональная конференция ENOG 8/RIPE NCC прошла 9 сентября в отеле Marriott Absheron в Баку, Азербайджан. В работе конференции приняли участие 109 участников из 17 стран, в том числе, 28 – из Азербайджана.

Заместитель министра связи и высоких технологий Азербайджана Эльмир Велизаде открыл конференцию речью о недавних технологических достижениях Азербайджана, которые подчеркивают важность общедоступности Интернета.

В ходе конференции несколько раз затрагивалась тема межсетевого взаимодействия. Джим Кауи (Jim Cowie), главный научный консультант Renesys/Dyn, сравнил древний «Шелковый путь» с современными соединениями Интернета в регионе и предложил обзор текущего состояния регионального межсетевого взаимодействия и среднего времени ожидания. Он отметил, как эффективность работы зависит от отношений и взаимосвязей, которые постоянно меняются. В двух других презентациях велась речь о важности точек обмена интернет-трафиком, а также приводился обзор таких точек в Восточно-европейском и центрально-азиатском регионе.

В докладах технического содержания говорилось о DDoS-атаках и их устранении, о необходимости в «манифесте отказоустойчивости маршрутизации». В некоторых блиц-докладах основной темой был пример хостинга корневого сервера L, Трансъевразийская информационная магистраль (TASIM) и прочие актуальные вопросы.

Среди отчетов RIPE NCC был обзор истории организации и услуг, предложенный директором по внешним связям Полом Рендеком (Paul Rendek). Максим Бутиков (также сотрудник отдела внешних отношений RIPE NCC) поделился новостями в области управления использованием Интернета и рассказал, что RIPE NCC работает над предотвращением крупных перебоев в работе сетевых операторов, а также упомянул о возможностях внести свой вклад в проходящие обсуждения. Специалист по выработке регламентирующих документов RIPE NCC Марко Шмидт (Marco Schmidt) разъяснил присутствующим процесс выработки политики и рекомендовал всем принять участие в разработке касающейся их политики. Главный специалист по ИТ Каве Ранжбар (Kaveh Ranjbar) подробно рассказал о RIPE Atlas – глобальной сети измерений Интернета RIPE NCC.

Выступление проводились на английском и русском языке. Участникам были предложены услуги перевода. Большая часть докладов доступна в Интернете.

Вскоре в Интернете будет предложена видеозапись докладов.

RIPE NCC также обратилась к участникам с просьбой предоставить отзывы для улучшения конференции в будущем. Отзыв может отправить любой желающий, воспользовавшись формой онлайн-опроса.

Региональная конференция ENOG 9/RIPE NCC пройдет 9-10 июня 2015 года в Казане, Россия.

Организатором конференции выступила RIPE NCC, а спонсором – «Технический Центр Интернет», Internet Society, DE-CIX и MSK-IX.

Meeting Report | ENOG 8

Meeting Report

The ENOG 8/RIPE NCC Regional Meeting took place on 9 September at the Marriott Absheron Baku Hotel in Baku, Azerbaijan. A total of 109 attendees from 17 countries participated in the meeting, including 28 from Azerbaijan.

Elmir Velizadeh, Deputy Minister of Communications and High Technologies of the Republic of Azerbaijan, opened the meeting with a speech about Azerbaijan’s recent technological advances that highlighted the importance of Internet access for all people.

Over the course of the meeting, the theme of interconnectivity came up several times. Jim Cowie, Chief Scientist at Renesys/Dyn, compared the ancient Silk Road trade routes to today’s Internet connections in the region, giving an overview of the current state of regional interconnectivity and average latencies. He highlighted how performance depends on relationships and interconnections, which he noted are constantly shifting. Two other presentations included the importance of Internet Exchange Points and an overview of those in the Eastern European/Central Asian region.

Other technical presentations included a report on DDoS attacks and their mitigation, the need for a “routing resilience manifesto”, and several lightning talks on how to host an L-root instance, the Trans-Eurasian Information Super Highway (TASIM) and other topics of interest.

Reports from the RIPE NCC included an overview of the organisation’s history and services by Paul Rendek, Director of External Relations. Maxim Butikov of the RIPE NCC’s External Relations team gave an update on recent developments in the Internet governance landscape, explaining that the RIPE NCC is working to ensure there are no major operational disruptions for network operators, as well as how to contribute to the discussions. Marco Schmidt, the RIPE NCC’s Policy Development Officer, explained the Policy Development Process to the audience and encouraged everyone to get involved in developing the policies that affect them. Chief Information Officer Kaveh Ranjbar went into more detail about RIPE Atlas, the RIPE NCC’s global Internet measurement network.

The meeting presentations were given in English and Russian. On-site translation facilities were provided to attendees. Most of the presentations are available online.

Video recordings of the presentations will be available soon.

The RIPE NCC also requested feedback from attendees on how it could improve future meetings. Feedback can be made by anyone via the online survey.

The ENOG 9/RIPE NCC Regional Meeting will take place in Kazan, Russia from 9-10 June 2015.

The meeting was hosted by the RIPE NCC and sponsored by Technical Center of Internet, Internet Society, DE-CIX and MSK-IX.